пятница, 13 апреля 2012 г.

Интегрированное обучение вне школы. Начинаем!

Мы давно привыкли, что в школе есть отдельные уроки по разным предметам: физика, биология, математика, письмо... Вроде бы так было всегда, вроде бы по другому никак.
К сожалению, на практике заинтересованные родители сталкиваются с тем, что ребёнок, обученный в школьно-урочном режиме, не способен применить на практике ту теорию, которую получил из учебника по определённому предмету. А часто просто не запоминает теоретические выкладки, так как совершенно не представляет, куда как и когда сможет их применить.
 А ведь  когда человек выходит из школы (даже просто из здания), он сталкивается со всем Миром. Мир не делится на кусочки, а даёт нам все ощущения от себя целиком. И воспринимать человек должен Мир цельным.
"Зачем мне эти дроби?", "Я никогда не буду считать проценты, учить их тоже не буду!", "Мне всё равно, чем кислота отличается от щелочи!" - результат мозаичного обучения. Дети (да и взрослые) смутно видят причину, по которой что-то нужно учить. А ведь учиться человек любит. Да-да! Любой человек, в любом возрасте! Человек легко и просто учится тогда, когда есть интерес, когда есть НЕОБХОДИМОСТЬ в знаниях. Ищет информацию (этому, конечно, тоже надо научиться), соединяет кусочки в единое целое. Радуется результату.

28.04 КБ

Вот такому Радостному получению Результата может помочь интегрированное обучение.
Если совсем просто объяснить, то это изучение чего-либо из окружающего Мира со всех возможных сторон.
Если взять явление, интересное ребёнку, то изучить его будет радостно. Можно и нужно использовать знания по математике и биологии, чуть-чуть химии и физики, немножко красиво написанных мыслей, что-то сделанное своими руками... Да мало ли куда может завести поиск информации о том, что интересно!
Это большой труд. Но он благодарный!
Начнём?

Комментариев нет:

Отправить комментарий